Что такое SEO продвижение

SEO-продвижение сайтов на сегодняшний день является оптимальным методом продвижения любого бизнеса, в том числе и стоматологического. Предлагая свои услуги в сети интернет владелец клиники имеет возможность увеличить приток новых пациентов и повысить прибыль.

SEO, или Search Engine Optimization, означает сочетание работ по внешней и внутренней оптимизации, целью которых является укрепление позиции всех страниц сайта в результатах поиска. Создание хорошего контента недостаточно для полноценного ранжирования сайтами поиска, над страницей необходимо работать комплексно. Не используя методы продвижения и не проводя оптимизацию ресурса, уровень посещаемости будет очень низкий, недостаточный для обеспечения постоянного потока новых пациентов.

SEO-продвижение подходит всем, кто использует интернет для продвижения своего товара или услуг. Продвижение в интернете рекомендуется в следующих ситуациях:

  • у компании уже имеется несколько конкурентов с действующим сайтом;
  • услуги нужны широкой аудитории людей;
  • деятельность учреждения разрешена на законодательном уровне;
  • имеется возможность подождать результаты оптимизации несколько месяцев;
  • необходимо задействовать дополнительный недорогой, но эффективный способ постоянного привлечения новых клиентов;
  • в планах расширение компании, или вы планируете вести свою деятельность длительное время;
  • имеется возможность постоянно финансово вкладываться в развитие сайта, регулярно его оптимизировать и совершенствовать, тратить на него время.

SEO-оптимизация не подойдет тем, кто ждет быстрых результатов. Первый заметный эффект наступает спустя 2-3 месяца после начала работы над продвижением ресурса, то есть этот метод рассчитан на многолетнее действие.

Что входит в современное SEO

Методы продвижения сайтов и способы их оптимизации постоянно меняются и совершенствуются. Развиваются механизмы ранжирования, создаются аналитические сервисы для контроля над проводимой работой. Еще несколько лет назад важным аспектом в успешном продвижении сайта считалось увеличение внешней ссылочной массы. Сейчас же рекомендуется заострить внимание на внутреннюю оптимизацию ресурса, при этом для внешней оптимизации отбор доноров следует проводить по принципу «меньше, но качественнее».

Для SEO-продвижения ресурса в поисковых системах задействуется три основных направления:

  • аналитика;
  • внутренняя оптимизация;
  • внешняя оптимизация.

Любое из перечисленных направлений включает в себя разнообразные действия, выполняемые в строгой последовательности.

Как происходит поисковое продвижение

Первым этапом является аудит конкурентов и анализ занимаемой ниши. Внимательно изучаются сайты других стоматологических клиник, которые располагаются в первых позициях поисковой выдачи. Оценивают структуру, удобство пользования сайтом, посещаемость, давность создания страницы, количество доноров и факт наличия продвижения в различных социальных сетях. Все эти действия направлены на то, чтобы выяснить, какие способы оптимизации эффективно работают у ваших конкурентов. Помимо этого, важно провести анализ всей ниши. Например, следует выяснить, возможно ли задействовать дополнительные каналы привлечения и откуда ожидается максимальный трафик. В помощь могут прийти специальные сервисы, например, Similarweb, Seolib и другие.

Затем приступают к техническому аудиту ресурса. В том случае, если сайт уже создан, оценивают его состояние и анализируют эффективность продвижения за прошедший период. Если отсутствуют данные об оптимизации, ресурс подключают к сервисам веб-аналитики (например, Яндекс.Метрика). Анализируются позиции сайта в поисковой выдаче, наличие и количество ключевых фраз, оценивают источник трафика. На этом этапе важно выявить технические ошибки на сайте и определить скорость загрузки всех страничек. Определяют, из какого поисковика приходит трафик, и имеются ли грубые нарушения, тормозящие продвижение сайта.

Составление семантического ядра. С помощью специальных сервисов (Яндекс.Вордстат, Key Collector и пр.) собирается семантическое ядро. Выбирается максимальное количество ключевых слов и фраз, с помощью которых усиливается поток посетителей сайта.

Работа над структурой сайта. На основе составленного ядра создается новая или корректируется старая структура ресурса. На этом этапе можно добавить новые странички и разделы.

Добавление контента на страницы. Важное правило – контент должен быть полезен посетителям и уникальным, отражать максимум информации в удобной для пользователей форме. Для каждой страницы сайта задается свой ключевой запрос. С помощью микроразметки добавляются Description, подзаголовки H1-H6, Title.

Добавление внутренних ссылок. Для продления времени нахождения посетителя на ресурсе и увеличения глубины просмотров проводится внутренняя перелинковка – добавляются ссылки, по которым можно перейти на другие страницы сайта.

Внешняя оптимизация. Составляют план и проверяют сайты-доноры, с которых затем будут поступать ссылки на ресурс. В план обязательно включают название внешнего источника, тест около ссылок и их количество, которое будет использоваться ежемесячно для продвижения.

Существует несколько методов найти доноров, например, проанализировать сайты конкурентов, форумы, каталоги компаний. Можно использовать агрегаторы как бесплатные источники. Можно приобрести внешние ссылки в платных сервисах, например, в Miralinks, Gogetlinks.

Продвижение в соцсетях. Для расширения аудитории в различных социальных сетях создаются группы, профили и видео-каналы. Все это в целом позволяет увеличить узнаваемость вашей компании, охватить большее число потенциальных клиентов. Это косвенно положительно сказывается на поисковом продвижении.

Следует постоянно следить за новыми тенденциями раскручивания сайтов в интернете, регулярно анализировать конкурентов, изучать новые методы продвижения и следить за новостями в своей нише. Рекомендуется регулярно отслеживать эффективность продвижения и составлять отчет за прошедший период. Для привлечения внимания можно создавать на сайте тесты и опросы для посетителей.

В процентном соотношении большую часть оптимизации составляет внутренняя оптимизация сайта (47%), затем идут анализ (28%), внешняя оптимизация (10%), анализ, работа с клиентом и подготовка (по 5% у каждого пункта).

Выводы

Полноценная оптимизация ресурса – это целый комплекс различных действий, которые выполняются в несколько последовательных этапов. Большинство работ проводятся внутри сайта, но дополнительно к этому привлекают трафик с других источников.

В дополнение к этому анализируют все прошедшие действия, оценивают их эффективность и составляют новый план продвижения. Так как алгоритмы работы поисковых систем постоянно меняются, то необходимо постоянно корректировать методы SEO-оптимизации.